Имплантация зубов – достаточно сложная хирургическая процедура. Ее успех зависит не только от квалификации врача и качества используемых материалов, но и от поведения самого пациента в дооперационный период и после окончания процедуры.

Подготовка к имплантации

Поскольку имплантация предусматривает хирургическое вмешательство, ваш лечащий врач должен иметь полное представление о состоянии вашего здоровья. Это поможет выявить противопоказания и выбрать наиболее эффективную схему реабилитации в период восстановления. Лекарственная терапия может быть скорректирована, если вы принимаете на постоянной основе какие-либо медикаменты (например, от высокого давления). В некоторых случаях понадобится сдать анализы крови и мочи, предоставить хирургу данные о группе крови, показателях свертываемости и гормональном фоне (для женщин).

Однако наиболее важным этапом подготовки к имплантации является, конечно, оценка состояния полости рта и зубов. Кариес, воспаление десен, зубной камень – источники инфекции, которая увеличит сроки восстановления после операции, а в худшем случае – приведет к отторжению имплантата. Поэтому в рамках подготовки к имплантации мы вам обязательно предложим пройти санацию полости рта:

• снятие зубного налета;
  • удаление зубного камня;
  • лечение кариеса, пульпита;
  • лечение острых заболеваний десен.
Качественная компьютерная томография – залог успеха при имплантации зубов

Врачу необходимо точно оценить состояние челюстной системы, чтобы выявить объем и качество костной ткани. Для этого используется трехмерная компьютерная томография, благодаря которой имплантолог сможет разработать оптимальную схему лечения.

Клиника «L-MED» сотрудничает с современными центрами рентген-диагностики. По нашему направлению Вы получите скидку на достоверное и качественное исследование.
Перед операцией

Наши рекомендации помогут вам уменьшить неприятные ощущения после имплантации и ускорить выздоровление.

1. За 2–3 недели начните уделять особенное внимание гигиене полости рта: чистить зубы 2–3 раза в день, использовать зубную нить и полоскательные растворы.
  2. В день операции желательно отказаться от плотных приемов пищи. Однако за два-три часа до имплантации вы можете перекусить легкими высокоэнергетическими продуктами (шоколад, фрукты, сладкий чай).
  3. Заранее продумайте, как вы будете добираться до клиники и обратно. Самостоятельное вождение после операции может быть затруднительным, в том числе из-за анестезии и приема антигистаминных средств.
  4. Продумайте график работы и отдыха. По возможности, возьмите отпуск на два-три дня после имплантации. Не планируйте на ближайший послеоперационный период важных встреч, мероприятий, требующих физической нагрузки, авиаперелетов.
Вам необходим хороший сон, позитивный настрой и полное доверие к лечащему врачу
После операции: первые часы

В первые часы после имплантации вы должны быть готовы к умеренным болевым ощущениям, отеку, небольшому кровотечению в области операции, В зависимости от сложности операции и индивидуальных особенностей, срок полного исчезновения неприятных симптомов может составлять от нескольких часов до трех суток.

В первые часы после операции вам необходимо:

1. Приложить лед на 20–30 минут, чтобы уменьшить отек и кровотечение. Первый холодный компресс вам наложат в клинике. Затем рекомендуется повторить его 2–3 раза с 20-минутными перерывами.
  2. Не тревожить швы. В течение суток запрещается активно полоскать рот или прикасаться к поврежденной области руками, языком, зубной щеткой или какими-либо предметами, чтобы не занести инфекцию в рану. Уделяйте этому особенное внимание при чистке зубов.
  3. Осторожно, без резких движений, полоскать рот прописанными врачом антисептическими растворами. Спустя сутки после операции можно начинать чередовать антисептические полоскания с солевым раствором (1 ч. л. соли на стакан кипяченой воды). Полоскать рот следует очень медленно и аккуратно (до 5 минут на стакан).
  4. Отказаться от физических нагрузок, в том числе поднятия тяжестей, ходьбы по лестницам, активного плавания и др. Несоблюдение этого правила может привести к повышенному кровотечению, распространению отека и увеличению сроков заживления. Возвращаться к привычной физической активности можно через три дня после операции.
Питание после операции

Чтобы ускорить заживление швов, в течение недели после операции откажитесь от таких продуктов, как:

• рис, орехи, семечки, твердые и жесткие продукты;
  • газированные и сладкие напитки;
  • очень горячие продукты и напитки;
  • острые продукты.
В течение первых дней после имплантации не пейте через трубочку – всасывающие движения способны нарушить швы, вызвать кровотечение и отек.

Питайтесь мягкой пюреобразной пищей, которая не раздражает поврежденные области и не требует усилий по пережевыванию. Рекомендуются следующие продукты:

• каши на воде или молоке;
  • супы, супы-пюре;
  • йогурт и другие кисломолочные продукты;
  • яйца;
  • блюда из мясного или куриного фарша, отварная курица, рыба;
  • макароны;
  • мягкий хлеб;
  • картофельное пюре.
Спустя несколько дней вы можете постепенно возвратиться к привычному рациону. После полного заживления никакой специальной диеты не требуется.

Образ жизни после операции

Средний срок полного приживления имплантата к десне составляет приблизительно месяц. В течение этого времени вам придется уделять полости рта дополнительное внимание:

1. Тщательно следите за гигиеной полости рта – остатки пищи и бактериальный налет способствуют занесению инфекции. Перед чисткой подержите зубную щетку под горячей водой, чтобы сделать щетинки более мягкими.
  2. Откажитесь от курения – эта привычка повышает риск занесения инфекции в область хирургического вмешательства, замедляет заживление швов, способствует отторжению имплантата. Необходимо отказаться от сигарет хотя бы на несколько дней после операции.
  3. Полощите рот раствором соли: каждые 3 часа первые дни после операции, затем 2–3 раза в день в течение последующих двух недель.
  4. Принимайте предписанные врачом лекарственные средства и следуйте всем рекомендациям. Единственный препарат, от которого вы можете отказаться по собственной инициативе, – это обезболивающее.
Хотя дентальная имплантация может принести пациенту некоторый дискомфорт, в целом эта операция безопасна и практически безболезненна – а возможность вернуть себе красивую улыбку, безусловно, стоит небольших неудобств.

Специалисты «L-MED» с удовольствием проконсультируют вас по любым вопросам, связанным с лечением, имплантацией и протезированием зубов. Только в нашей клинике вы получаете комплекс из 5 уникальных гарантий на имплантацию и беспроцентную рассрочку.

В центре «L-MED» бесплатная первичная консультация. Запишитесь по телефону +7 (961) 701-09-91 и узнайте, какой метод имплантации подходит вам больше.

Запишитесь на консультацию сейчас
Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности